С 1 января 2022 года безработным гражданам выдача листка нетрудоспособности
не осуществляется !
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным гражданам выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.
Статьей 35 Закона о занятости установлено, что в случае длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости для перерегистрации в качестве безработного без уважительных причин (за исключением гражданина, осуществляющего профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости) выплата пособия по безработице таким гражданам приостанавливается или прекращается.
Пунктом 13 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением № 1909, предусмотрена возможность представления в случае неявки зарегистрированного гражданина по причине временной нетрудоспособности документа, подтверждающего временную нетрудоспособность. Таким документом может являться содержащая информацию о периоде временной нетрудоспособности гражданина справка, выданная медицинской организацией в соответствии с Порядком выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.09.2020 № 972н, в форме бумажного документа, которая не установлена.
Указанная справка должна быть представлена зарегистрированным гражданином в центр занятости населения лично в первый рабочий день, следующий за днем окончания периода временной нетрудоспособности.